10 апреля в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась онлайн-конференция Министра спорта Российской Федерации Олега Матыцина. Министр спорта РФ поделился своим мнением о ситуации в биатлоне.
- Вопрос телеканала Матч ТВ. Известно, что на днях вы встречались с президентом Союза биатлонистов России Владимировом Драчёвым. Кто был инициатором, о чём шла речь? Ваше отношение к отрытому письму ветеранов биатлона? Как вы оцениваете два года работы Владимира Драчёва на посту президента СБР?
- Инициатором был я, так как очень обеспокоен ситуацией, складывающейся в российском биатлоне. Причём это касается не только результатов, но и взаимодействия с регионами, тренерским составом и спортсменами. Моё отношение к обвинениям, позиционированным в открытом эфире, негативное. Считаю, что таким образом нельзя конструктивно решать вопросы развития одного из самых популярных и любимых в Российской Федерации видов спорта.
Я рекомендовал Владимиру Петровичу [Драчёву] вести открытый диалог со всеми заинтересованными сторонами. На период, пока объявлен карантин, наложить мораторий на выяснение отношений в заочном формате. Необходимо проведение конференции, это легитимный механизм определения направлений развития любого вида спорта. Сейчас мы разрабатываем пакет документов, соглашений с федерациями. Мы будем рекомендовать им ежегодно, а не раз в четыре года, проводить конференции для того, чтобы понимать проблемы, которые существуют. В данном случае, в биатлоне. Иметь возможность выслушать все заинтересованные стороны, отчитаться о проделанной работе, принимать управленческие решения.
Считаю, что сегодня спорт и федерация, какой является Союз биатлонистов России, нуждается в профессиональном руководстве. Это занятость, которая предполагает 24 часа ежедневно круглый год. Наличие профессиональной команды. Качественно должен проходить процесс отбора кандидатов для руководства команд. Обязательно должен быть открытый диалог со спортсменами. Выстроено взаимодействие с регионами.
Деятельность любой федерации должна быть направлена не только на завоевание медалей, а на развития вида спорта, подготовку тренеров, создание материально-технических условий. Всё это я сказал Владимиру Петровичу. Настоятельно рекомендовал ему провести конференцию для того, чтобы все получили возможность высказаться.
Повторяю, что я категорически осуждаю формы выяснения отношений через средства массовой информации, когда нет возможности ответить. Тем более, как мы знаем, это письмо было подготовлено странным образом.