März 28, 2024
vip

Юсиф Эйвазов Интервью о концерте в Берлине, Анне Нетребко и о моде

Юсиф Эйвазов – выдающийся драматический тенор с блистательным, мощным, заметно итальянизированным голосом. Он ввыступаетна сценах знаменитых оперных театров мира, таких как «Метрополитен» опера, «Ла Скала», «Большой Театр», Венская, Берлинская, Парижская опера и других. В октябре прошлого года Юсиф Эйвазов дебютировал в опере «Манон Леско» на сцене Большого Театра в дуэте с неотразимой сопранои главной женщиной в жизни Юсифа – Анной Нетребко.

13 июня драматический тенор Юсиф Эйвазов выступит в Берлине. OPERA VIVA!!! – знаменитые драматические оперные партии в исполнении Марии Гулегиной и ЮсифаЭйвазова прозвучат на сцене Берлинской Филармонии 13 июня 2017. Начало 20:00. Популярные сцены оперной классики полные драматизма, трагизма и страсти, будут представлены берлинской публике двумя выдающимися голосами современности – сопрано Марией Гулегиной и тенором ЮсифомЭйвазовом, которые исполнят арии и дуэты из произведений итальянских композиторов позднего романтизма.

В преддверии концерта в Берлине Юсиф Эйвазов ответил на несколько вопросов.

Юсиф Эйвазов Интервью о концерте в Берлине, Анне Нетребко и о моде

jusif

– Вы много выступаете вместе с вашей женой Анной Нетребко. Но бывают и исключения, как, например, предстоящий концерт в Берлине совместно с Марией Гулегиной. Насколько сложно привыкнуть к партнерше? Происходит ли какая-то «перестройка» от выступления к выступлению?

– Любой оперный певец или певица априори не может выступать с кем-то одним.Поэтому для нас это абсолютно нормальная ситуация, когда ты приезжаешь на какой-то концерт и встречаешься с новым партнером по сцене.Здесь я бы не использовал слово “привыкание”,а заменил бы его на “повседневная жизнь оперных певцов”. Я очень счастлив выступать с Марией Гулегиной, это певица с большой буквы, мировая звезда. Она зарекомендовала себя уже очень давно на всех мировых сценах, поэтому для меня лично это большая честь.

– Насколько влияет сцена, где вы выступаете, будь то Метрополитен, Ла Скала, Берлинская опера, на процесс подготовки?
– Естественно, если мы говорим про оперную постановку, то, конечно же, во всех театрах этот процесс примерно одинаковый и занимает от двух до четырех недель, если это премьера. Практически все театры, которые Вы упомянули, работают в одной системе, в одном режиме, уровень подготовки там потрясающий, люди работают подготовленные, репетиции очень интересные. Выезжая из Берлинской оперы и приезжая в Метрополитен, либо Ла Скала, в принципе, система работы не отличается значительно.Может быть, какие-то детали, но в целом концепция одна и та же.

– Википедия говорит о вашем репертуаре так «исполняет характерные партии драматического тенора». Как это отражает вашу личность?
– Я думаю, что отражает абсолютно полностью и во всех ее красках, и во всех ее проявлениях. Я бы по своему характеру никогда не смог спеть Неморино или же Линдора или “Севильского цирюльника”, то есть это совершенно другой тип индивидуальности. Поэтому тот репертуар, который я исполняю – “Отелло”, “Манон Леско”, “Аида”, “Тоска”, – это то, что я из себя представляю в жизни, поэтому роли в этих операх мне даются легко и особо работать над образом не приходится, за исключением того варианта, когда режиссер хочет чего-то особенного.Я абсолютно четко вписываюсь во все эти роли. Тот жеДе Грие, Каварадосси, Радамес – за исключением исторических, временных и образных различий – они между собой похожи.

– Вы родились в Алжире, учились в Италии, живете в Австрии, при этом имеете азербайджанские корни. Как это смешение различных культур сформировало вас? Что для вас близко в каждой из них?
– Да, это правда, я родился в Алжире. Но это получилось совершенно случайно, так как мой папа там работал, это была командировка, и они с мамой после свадьбы отправились туда, так мы со старшей сестрой родились там. Поэтому особо перенять какую-либо культуру или какие-либо особенности этой страны не получилось. Потом я жил в Азербайджане, затем уехал в Италию, сейчас живу в Австрии и США. Конечно же, в Италии произошло мое формирование как артиста, как певца. Какие-то черты характера изменились, какие-то нет, что-то у меня осталось от моих корней: я переехал в Италию в 20 лет, – это тот возраст, когда что-то уже сформировалось в характере, а что-то еще может измениться. Я думаю, что человек берет всего понемногу везде, где он бывает, это и есть развитие само по себе.

– Вас можно назвать гражданином мира, настолько много вы гастролируете. Где вам комфортнее всего?
– Я уже неоднократно слышал этот вопрос и отвечу так же, как и отвечаю всегда: самое комфортное место- это там, где находятся твои близкие. Если у меня получается, что я куда-то лечу и семья рядом – ребенок и жена, и близкие друзья, кто-то приезжает, то это и есть самое лучшее место на Земле, будь это Катар, Мускат, Баку, Москва, Нью-Йорк, – это не имеет значения, главное – с кем ты, это самое важное. – 2015 и 2016 года были отмечены множественными дебютами в вашей карьере. Какие чувства вы испытываете перед премьерой? – Выходя в той или иной роли, того или иного театра, концертного зала в первый раз, особенно важного или менее важного, – это не имеет значение, испытываешь волнение и чувство большой ответственности, потому что, чем выше забираешься, тем публика строже оценивает. Я рад, что так получается.Пожалуй, любой артист мечтает это когда-нибудь пережить.

– О вас часто говорят, что вы с Анной ломаете стереотипы и меняете представление об оперных звездах (все-таки часто мы думаем о классическом искусстве как консервативном и строгом). Вы намеренно работали над созданием такого имиджа?
– Это происходит спонтанно, такие вещи нельзя запланировать, и хорошо, что оно происходит: нам ведь нужно, чтобы оперные театры, классические концерты привлекали больше молодой публики, помимо людей определенного возраста, которые знают эту музыку и интересуются ею, нужна еще и молодежь. Чтобы привлечь молодежь нужно периодически ломать какие-то стереотипы, чтобы им было интересно, чтобы завлечь их в классическую музыку. Я считаю, что это очень здорово!

– У вас очень яркий стиль. Вас можно назвать модником?
– О, нет! Я считаю, что это преувеличенно. Мне нравятся какие-то определенные вещи, и Анечка «заразила» меня ярким способом одеваться, проявились к тому же мои азербайджанские корни. Но модник – это человек, который идет в ногу с модой и преследует ее на все 100%, у меня это никогда не получится, потому что у меня просто на это нет времени. Но какие-то отдельные элементы одежды модных дизайнеров мне нравятся. Я могу совершенно спокойно зайти в магазин и купить одежду из прошлой и позапрошлой коллекции, если она мне понравилась, и мне абсолютно все равно, была ли она показана год или два года назад.

– Вы, как и Анна, являетесь активным пользователем соц. сетей. Следите ли за тем, что о вас пишут? Как реагируете?
– Никогда не слежу за тем, что обо мне пишут, за исключением интересных статей и критики. Вы знаете, всегда же есть человек, который будет симпатизировать и любить, и наоборот. Естественно, эти люди существуют, и они имеют право на свое мнение, у них есть другие любимые артисты, могут написать что-то негативное. Я лучше потрачу это время на разучивание партий.Зачем читать этот негатив?Нужно просто жить и творить длятех людей, которые тебя любят!

viva opera

OPERA VIVA!!! – знаменитые драматические оперные партии в исполнении Марии Гулегиной и ЮсифаЭйвазова прозвучат на сцене Берлинской Филармонии. Концерт пройдет 13 июня 2017. Начало концерта в 20:00. Популярные сцены оперной классики полные драматизма, трагизма и страсти, будут представлены берлинской публике двумя выдающимися голосами современности – сопрано Марией Гулегиной и тенором Юсифом Эйвазовом, которые исполнят арии и дуэты из произведений итальянских композиторов позднего романтизма.

Anzeigen