April 19, 2024

Полина Семионова возвращается в Берлин

Охапки цветов, овации – долгожданное возвращение Полины Семионовой на берлинские подмостки вышло поистине триумфальным. После двухлетнего перерыва беглая прима-балерина, два года назад внезапно покинувшая труппу, снова танцует в немецкой столице.

Полину ждали. Под завязку забитый огромный зал Темподрома затаил дыхание, когда под первые такты равелевского «Болеро» прожектор выхватил сначала руки, выпевающие экстатическую мелодию, а затем и балерину – на красном столе, в окружении обнаженных мужских торсов. Выступление Семионовой 19-го октября стало финальным аккордом берлинских гастролей труппы одного из величайших хореографов ХХ-го века Мориса Бежара.

«Бэби-балерина», «Наш балетный птенчик» – так называли юную москвичку берлинцы. Двенадцать лет назад теперь уже бывший интендант Владимир Малахов буквально похитил семнадцатилетнюю Полину из Московской государственной академии хореографии, пригласив в Берлин и сделав сразу первой солисткой.
Случай в танцевальном мире редкий, впрочем, как и профессиональные данные Семионовой. Красивые линии, выразительность, виртуозная техника – Полина сразу стала любимицей публики. Она танцевала все премьеры, много гастролировала, хореографы ставили новые балеты специально для нее. Рассчет Малахова оправдался – птенец превратился в прекрасного лебедя.

semionova-berlin

Но два года назад Полина покинула Штаатсбалет, разругавшись с директором, и пустилась в сольное плавание. В качестве приглашенной звезды танцевала в лучших театрах мира – миланской Ла Скала, Большом и Мариинке, помимо Михайловского театра в Санкт-Петербурге, Баварской Государственной оперы, она стала еще и примой Американского балетного театра в Нью-Йорке.

– «Это были насыщенные два года», – рассказывает балерина, – «Одно из самых интенсивных впечатлений за это время – работа в Американском балетном театре. Я испытала на себе другой тип работы. В отличии от размеренной, основательной подготовке ролей в Европе, в Америке мне за две-три недели нужно было подготовить и станцевать семь разных балетов. Насыщенные работой дни, репетиции с утра и до позднего вечера – я делала все, чтобы качество исполнения при таком темпе не страдало. Это вводит в отличную форму. Тяжелее всего было переключаться с одной партии на другую, это не просто. Чтобы вжиться в роль, нужно перед спектаклем и думать, и чувствовать, как Жизель или Манон».

Берлин, однако, Полина окончательно не покидала. В Штаатсбалете продолжал танцевать муж балерины, Мехмет Юмак. А в Государственной балетной школе Семионовой предложили попробовать себя в качестве педагога. Полина дает там мастер-курсы для выпускного класса.

«Берлин остался моей базой. Я всегда стараюсь выкроить время, приехать домой между гастролями, или же муж приезжает туда, где я танцую» – делится Полина, – «Большим открытием для меня лично стала преподавательская деятельность. К сожалению, не удается делать это очень часто, ведь моя главная работа – все же танец. Преподавать интересно, делюсь своим опытом и знанием, а в ответ получаю от учениц очень многое. Не ожидала, сколько нового открою через эту работу.»

Возвращение Полины Семионовой на берлинскую сцену сделал возможным новый шеф Штаатсбалета Начо Дуато. Благодаря Полине в Берлин возвращается и «Жизель», одна из коронных партий балерины. Этот балет здесь не видели долгих шесть лет. 11-го и 12-го декабря Семионова станцует обманутую невесту на сцене Шиллер-театра. Названы даты и других ее выступлений в качестве постоянного гостя Штаатсбалета – это «Лебединое озеро» в следующем январе, «Онегин» в феврале, и два балета Дуато в марте 2015 года.

Юлия ЛЮДВИГ

Anzeigen