April 25, 2024

Теннис на карантине во время коронавируса – Интервью с Мариной Мельниковой

Российская теннисистка Марина Мельникова – первая ракетка берлинского клуба TC 1899 Blau-Weiss. В последние сезоны Мельникова выступала за столичный клуб во второй Бундеслиге. Марина Мельникова выиграла на турнирах ITF пять титулов в одиночном и 13 в парном разрядах. Она опытный игрок, который из-за травм пока не смог полностью реализовать свой потенциал. Марина показывает очень красивый теннис и вольготно чувствует себя со своей универсальной игрой на разных покрытиях.
Мы попросили Марину Мельникову рассказать о том, чем занимается теннисист-профессионал во времена корона-кризиса. Очевидно, что по спортсменам профессионалам кризис ударил еще более сильно, чем по любительскому спорту. С одной стороны, у спортсменов появилась возможность отдохнуть после напряженного старта сезона. С другой стороны, теннисисты в это время года привыкли к напряженному турнирному графику и сидеть дома, зачехлив ракетки, для них весьма непросто.

– Марина, где вы сейчас находитесь, какие новости с теннисных турниров, до какой даты отменены турниры?
– Все турниры WTA, ATP, ITF отменены до 13 июля. То есть под отмену попал весь травяной сезон и Уимблдон в том числе. Турнира в Берлине, который был запланирован на июнь, также не будет. По крайней мере, в намеченные сроки. Матчи Бундеслиги тоже отменены. Сейчас нахожусь в Голландии в Роттердаме, здесь все закрыто до 28 апреля. Так что у меня нет возможности играть в теннис. Но у нас не очень строгая самоизоляция. Можно гулять, но нельзя подходить к другим людям и нельзя собираться компаниями больше, чем 3 человека. И надо держать дистанцию 1,5 м. Погода хорошая, так что я могу и на улице бегать и делать какие-то упражнения. Хочется надеяться, что в этом году сможем играть турниры.

– Где вы застали последние турниры до перерыва?
– Я находилась в Южной Африке. В первом турнире вышла в финал, но проиграла, а потом вышла в четвертьфинал, но турнир в итоге не доиграли. Таким образом, лишилась возможности выйти в полуфинал. Хорошо, что успела вернуться в Европу. Но при перелетах также не обошлось без приключений.

– Теннисисты весь год находятся в разъездах. Меняют ракетки, чемоданы, города, страны, континенты, часовые пояса. Какие у вас сейчас ощущения, насколько необычно находится не в гостинице или на кортах, а длительное время быть дома?
– Для мен все очень необычно. Но самое необычное, что нельзя в теннис играть. Я вообще хорошо себя развлекаю: читаю, учу голландский язык, рисую, готовлю, прибираюсь. Ну и поддерживаю себя в форме. Вообще, не скучаю. Появилась возможность высыпаться. Но конечно, хочется скорее вернутся на корт.

– Чего больше всего не хватает во время карантина?
– Очень необычные ощущения. Не хватает удовлетворения, что полезно провела день. Все-таки привыкла к определенному ритму жизни, к результатам своей работы на корте. А сейчас этих ощущений очень не хватает. Немного получаю такие ощущения от физических нагрузок. Кажется, что хорошо поработала, держу себя в форме, вот вернусь на корт и будет несложно снова набрать форму, но всё равно это не то ощущение. Чувство неопределенности внутренне угнетает. Сейчас испытываю порой ощущения даже хуже, чем когда ты травмирован и тебе требуется какое-то время, чтобы вернуться на корт. Сейчас все по-другому. Нет четкого понимания, когда можно будет играть в теннис, неизвестно, когда будет первый турнир после перерыва.

– Какой у вас сейчас рейтинг?
– Рейтинг – 206-е место. Его заморозили. Как будет с рейтингом дальше – тоже непонятно.

– Какие у вас были планы на сезон?
– Планы были сыграть Роланд Гаррос и Уимблдон и еще другие турниры на траве. Хотела сыграть лигу в Германии и в Голландии. Ну и, конечно, участие в турнирах «Большого шлема» – это большие призовые. Теперь у игроков не будет возможности их заработать.

– Насколько обидно, что в этом году не будет турниров на травяном покрытии. Мне кажется, это одно из ваших любимых покрытий…
– Безумно обидно! Я просто очень люблю матчи на траве. За их непредсказуемость. Да что там матч, там каждый розыгрыш – непредсказуем.

– Марина, признайтесь, в женском теннисе возможны дружеские отношения? С кем общаетесь из игроков?
– Общаюсь с некоторыми девочками. Я считаю, что дружеские отношения возможны. Допустим, я хочу быть в топ 50 в мире, и я пожелаю своей подруге, чтобы она тоже занимала в рейтинге хорошие позиции. Если я буду играть против нее, конечно, я буду стремиться выиграть. Но ведь дружба не определяется этим матчем и противостоянием на корте. У меня есть хорошая подруга голландка, я с ней тренируюсь. Она занимает в рейтинге места в районе топ 500, ей 20 лет и я желаю ей, чтобы она вошла в топ 100 и поднялась выше.

– Что можете пожелать нашим читателям в этой непростой ситуации?
– Все равно надо оставаться позитивными, искать что-то хорошее в любой ситуации, ну и после черной полосы всегда снова наступает белая.

Дмитрий Гребенщиков

Теннисистка Марина Мельникова в Instagram

https://www.instagram.com/marinamelnikova/

Anzeigen