Карен Оганесян снимает новый семейный фильм с Евгением Гришковцом и Кириллом Кяро в главных ролях. В сентябре стартовали съемки новой семейной приключенческой комедии «Искатели (Грозный папа)». Режиссер фильма Карен Оганесян (фильмы „Жизнь впереди“ 2017г., «Пять невест» 2011г., «Домовой» 2008г., «Я остаюсь» 2006г.; сериалы «Игра на выживание» 2020г., «Пассажиры» 2020г., «Медное солнце» 2018г., «Клим» 2016г.) после семилетнего перерыва снова обратился к теме детского кино.
Сюжет у фильма почти сказочный. Обычная семья Осиповых поможет Ивану Грозному, оказавшемуся в современной Москве, найти свою легендарную Библиотеку, чтобы с помощью волшебной книги-гримуара вернуться в собственное прошлое и спасти сына – царевича Иоанна. Картина обещает быть зрелищной со сложными декорациями и большим количеством трюков и погонь.
Карен Оганесян (режиссер): «Мы не ставим перед собой задачи снять исторически достоверное кино. Это картина о том, что если взяться за дело вместе всей семьей, и помогать друг другу, то можно даже царя Ивана Грозного в прошлое вернуть и найти его библиотеку. Мы делаем добрый фильм для всей семьи: забавный, веселый, в чем-то поучительный. И у нас хватит творческих сил, чтобы сделать сказку, которую сегодняшние дети полюбят настолько, что родители устанут её включать».
Ирина Воронова (продюсер): «Этот проект настолько мне нравится, что я верю в него безоговорочно! У нас необыкновенные локации: Красная площадь, собор Василия Блаженного – сердце нашей страны, Казанский и Ростовский кремль, широкие и красивые русские поля. В фильме прекрасный актерский состав, мы все очень любим этот проект и каждый вкладывает свою душу!».
В фильме снимаются: Евгений Гришковец (Иван Грозный), Кирилл Кяро (Никита Осипов). Игорь Верник (Потоцкий), Елена Сафонова (Марфа), Анастасия Тодореску (Аида), Ульяна Пилипенко (Полина), Эрик Панич (Ромка), Игнат Акрачков (Иоанн), Михаил Орлов (Шапиро)
Евгений Гришковец: «Я, не думая, согласился на эту роль. Не было никаких проб. Меня побрили наголо, приклеили мне бороду, волосы и получился царь. Как можно отказаться от роли Грозного после таких великих актеров? Я снимаюсь в кафтане, в котором играл Петр Мамонов в фильме „Царь“. Шапочка из фильма Эйзенштейна – музейная вещь. Но царь у нас больше комедийный персонаж, способный на эксцентричные выходки. В этом фильме Иван Васильевич немножко Карлсон: эгоист, взбалмошный человек, вроде бы вредный, но в тоже время с ним интересно. Он очень энергичный и неугомонный. Я рад, что все это увидел во мне режиссер. Мне важен проект ещё потому, что я отец троих детей. Моя младшая как раз ровесница героини (Полины). Я очень хочу, чтобы у моих детей были любимые фильмы, не только те, которые я смотрел в детстве, а было еще и современное детское кино, киносказка по современным технологиям, не калькированная с западного образца. Чтобы мы с детьми могли пойти на премьеру, как я со своими родителями ходил на премьеру сказок Роу. Я хочу, чтобы у детей, которым сейчас пять-десять лет, появился любимый фильм, созданный во времена их детства. Не знаю, получится ли, но у нашего фильма есть такой шанс».
Кирилл Кяро: «Работать с Кареном Оганесяном интересно и весело даже, если это грустное кино. Он всегда ставит небанальные задачи и дает возможность для нестандартных актерских решений. Когда Карен предложил сказку – я не мог отказаться. Тизер для представления этого проекта мы записали за три часа, еще на съемках „Пассажиров“. Наша сказка современная – мощный экшен: много трюков, погонь, магии, волшебства, превращений, перемещений во времени. Взрослым тоже не будет скучно».
Натурой для съемок стали интересные исторические места: Храм Василия Блаженного в Москве, Ростовский кремль. Фильм будет приключенческий. Не обошлось без приключений и в процессе съемок.
Так, для создания сказочной и немного нереальной атмосферы режиссеры картины придумали использовать в кадре гусиный пух во всех натурных сценах. Для такого эффекта его специально обрабатывали и спрессовывали для удобства. Но в самый неподходящий момент обработанный пух закончился. В ход пошел обыкновенный – из подушек. Непредсказуемая траектория его полета в кадре и «посадки» на прическах и костюмах рождали массу комических ситуаций.