Бундестаг 21 апреля одобрил единый для всей страны Закон о защите населения от инфекционных болезней (Infektionsschutzgesetz, IfSG). Подобный закон принимали во второй раз. В Берлине снова было много полиции. Протесты проходили в центре столицы возле Бранденбургских ворот, а позже возле замка Беллевю.
В Берлине 21 апреля работало более 2200 полицейских. Берлинских полицейских поддерживали коллеги из других земель. Возле Бранденбургских ворот и в парке Тиргартен дежурили полицейские из земли Северный Рейн-Вестфалии. Кроме того, в Берлине работали полицейские из Бранденбурга, Бремена и Саксонии.
Утром многие демонстранты собрались недалеко от Бранденбургских ворот. Примечательно, что около 4000 участников находились только на одной половине улицы. На второй половине улицы находились полицейские автомобили. На небольшой территории возле выступающих набились толпы народа.
Другие прогуливались по Тиргартену. Здесь можно было увидеть участников акций из Падерборна, Франкфурта-на-Майне и Саксонии. Некоторые из них потом принимали участие в других акциях, которые мирно проходили в разных районах города. Одна из таких акций в поддержку культуры на Потсдамер плац.
Главная акция проходила в Тиргартене прямо возле Монумента павших советским солдатам.
Однако главные события утра развивались в 500 метрах возле Бранденбургских ворот. Здесь происходили задержания. Причем были жесткие задержания. Причинами задержаний стали нарушения мер инфекционной безопасности, нападения на правоохранителей, сопротивления полиции и попытки освободить ранее задержанных лиц.
Полиция сообщила о том, что к вечеру 21 апреля в Берлине было задержано 152 человека.
В Берлине полиция дежурила даже в парке Тиргартен. Местным бегунам приходилось пробегать мимо сотен полицейских.
Дмитрий Гребенщиков