April 28, 2024

Почему Рейхстаг в день крупнейшей в стране акции протеста охраняли только три сотрудника полиции

В субботу, 29 августа, часть псевдо-участников акции протеста против политики правительства Германии по борьбе с коронавирусом, на самом деле это были представители правых сил, которые по заявлениям организаторов главной акции, не имели к ним никакого отношения, прорвали оцепление перед зданием Рейхстага и забрались на его лестницу. В этом нападении есть странности. Очевидно, что акция была спланирована. К демонстрации нападавшие не имели, видимо, ни малейшего отношения. Некоторые из них, возможно, прогуливались по Тиргартену в районе, в котором проходила акция, но в определенный момент собрались вместе и провели нападение.

Удивление вызывает следующий момент. По сообщениям телеканала RTL 30 августа, уже в преддверии демонстрации, правые силы грозились в соцсетях совершить акцию нападения на здание Рейхстага, в котором заседает Бундестаг. Несмотря на такие угрозы, в момент нападения толпы правых сил, а на видео видно, что людей там собралось немало, около входа в Рейхстаг находилось только трое (!) сотрудников полиции. Понятно, что часть полицейских находилась у огрождений, через которые прорвалась толпа. На лестницах здания парламента им противостояли только трое полицейских! В воскресенье полиция сообщила, что в такой насыщенный день было непросто равномерно распределить сотрудников полиции между всеми объектами. Однако при существующих угрозах и если учесть, что Рейхстаг находятся в непосредственной близости к главной акции и возле него по субботам постоянно собирается много людей, наличие на лестнице только трех сотрудников – вызывает вопросы.

Понятно, что ведущие политики осудили нападение на Рейхстаг, но при этом ни словом ни обмолвились о том, что в столице собрались десятки тысяч людей со всей страны – полицейские, учителя, представители самых разных профессий, далеки от каких-либо теорий заговоров и других левых, правых движений, а которые просто высказались против непонятно политики властей, когда при принятии важных и судьбоносных для страны решений нет общественных и экспертных дискуссий о том, какие меры необходимо принимать в данной ситуации. Для борьбы с вирусом людей обязали надеть маски, причем в них одели даже школьников, хотя многие эксперты считают, что в школых маски вообще не нужны. На демонстрации, кстати, были представлены учителя, которые обоснованно на своем сайте приводят аргументы против обязательного ношения масок в школах. Трое полицейских из Баварии, выступивших на демонстрации, ожидают разбирательства.

Об этом и о причинах отсутствия возле здания, в котором они и их коллеги проводят свои важные заседания, топ-политики страны в своих возмущенных речах промолчали. Осудить нападение на Рейстаг было необходимо и такое в демократическом обществе – недопустимо, однако это нападение оставило в тени главное событие дня – масштабную акцию против политических мер в борьбе с коронавирусом. Полиция сообщила, что главную акцию посетило 38 000. Создалось впечатление, что людей было больше, можно назвать и шестизначное количество участников. Понятно, что миллиона, как объявили организаторы после предыдущей акции в Берлине, не было и в этот раз, но участников было намного больше, чем в начале августа и среди них явно не было в подавляющем большинстве запутавшихся в различных теориях заговора „теоретиков“, а обычные люди, которые хотят понять, почему все вдруг оказались в масках и на каком основании ведущие политики созвали „корона-кабинетт“, принимающий важные решения во времена коронакризиса, охватившего разные сферы экономики.

Д.Г

Как отреагировали ведущие политики ФРГ на нападение на здание Бундестага

Федеральное правительство возмущено тем, что митингующие против COVID-ограничений развернули черно-бело-красные государственные флаги кайзеровской Германии возле здания Рейхстага в Берлине. Свое возмущение согласнованно высказали сразу три ведущих политика – президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, министр внутренних дел ФРГ Хорст Зеехофер и министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас. Штайнмайер назвал произошедшее „нестерпимым нападением на самое сердце нашей демократии“.

Министр финансов Германии Олаф Шольц 30 августа также отметил, что Основной закон гарантирует свободу выражения мнений и право на демонстрации. По его мнению, нацистских символов, флагов радикального движения „рейхсбюргеры“ и кайзеровской Германии не должно быть перед бундестагом.

Anzeigen